Новости Олимпокс

13-04-2023

Вводный инструктаж охрана труда

Вводный инструктаж по охране труда — обязательный элемент первого рабочего дня. Работодатель должен проводить вводное обучение нового сотрудника по охране труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС. Это нормативные требования. 


21-03-2022

Правила работы с документами

Делопроизводство — это деятельность, которая обеспечивает создание официальных документов и определяет порядок работы с ними. Как продумывать порядок работы с документами, встает тогда, когда найти какую-то определенный документ становится трудно. С одной стороны нхорошо, что компания развивается и растёт, но с другой становится вполне очевидно — как правильно и удобно организовать документооборот.


17-03-2022

Типовое облачное решение системы электронного документооборота

Масштабное внедрение этого сервиса в государственных и муниципальных ведомствах и организациях будет способствовать обеспечению повышения качества и скорости оказания государственных и муниципальных услуг.


02-03-2021

Медосмотры работников с 1 апреля будут проводить по новым правилам и станут обязательными

Утвержден новый порядок проведения обязательных медосмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные медосмотры. Новые нормы вступают в силу с 1 апреля 2021 года и будут действовать до 1 апреля 2027 года.


27-02-2021

Ростехнадзор отменил некоторые акты горного и промышленного надзора России

Руководитель Ростехнадзора подписал приказ, которым признаются не подлежащими применению некоторые акты федерального горного и промышленного надзора России.





Ваш e-mail:


23 декабря - профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Что такое документооборот?

Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

Документооборот, или работа с документами, подразумевает все движения документов на предприятии: от создания или получения до отправки и исполнения далее все документы поступают в архив.
Работа с документами включает в себя процесс приемки или создания документа, его регистрации в соответствии с нормами, утвержденными на предприятии. Также документооборот включает в себя контроль как документ исполняется, обработку перед отправкой в архив, создание производственных дел и последующее хранение. Эффективная работа с документами позволит оперативно решать вопросы, которые затрагивают все отделы  организации.

Типы документов
Чтобы правильно выстроить работу с документами на предприятии, необходимо знать типологию документов. В соответствии с этим пониманием ответственный за организацию делопроизводства и документоведения на предприятии сможет адаптировать документооборот под нужды и особенности той или иной организации. Правила работы с документами важная часть в докуметаобороте в любой организации.

 

Виды документов в организации

Количество дел и видов документов напрямую связано со спецификой деятельности компании. В большинстве организаций современное делопроизводство включает в себя не только бумажные, но и электронные документы. Весь документооборот разбит на блоки, которые ведут специалисты по направлениям работы. Но есть перечень, характерный для любой компании, будь она коммерческой или государственной: входящие — поступающие в организацию извне. Все, пришедшее по почте, с курьерами, лично доставленное представителями других организаций; исходящие — отправленные из организации. Все, адресованное другим юридическим лицам и физическим лицам (ответы, письма, решения); внутренние — не выходящие за пределы организации, регламентирующие работу предприятия (приказы, распоряжения, регламенты, положения и др.). Как правило, по каждому виду ведется отдельный регистрационный журнал, в котором фиксируется номер по порядку, дата, наименование, откуда поступил или куда направлен документ, фамилия ответственного. Если в журнале регистрируются документы, выдаваемые на руки сотрудникам, оставляется поле для подписи в получении.

Также в журнале можно сделать пометку, в какое дело, согласно номенклатуре, подшита копия для последующего хранения. Количество регистрационных книг приводит к заведению журнала учета журналов. Всё зависит от необходимости и сложившейся на предприятии практики. Журналы обязательно нумеруют по страницам, прошивают и опечатывают, общие правила делопроизводства в организации требуют делать это для исключения возможности замены листов и внесения несанкционированных изменений. Ведение учета — основы делопроизводства и документооборота. Количество журналов и дел зависит от потребности компании и желания фиксировать все имеющиеся бумаги.


← назад к списку публикаций