Статьи и публикации

23-12-2022

Основные принципы работы с документами

Рациональная организация документооборота предусматривает учет следующих принципов: оптимальность, оперативность, прямоточность, выделение документопотоков и единообразие их обработки, управляемость (целенаправленное регулирование).



06-12-2022

Новый Порядок обучения мерам пожарной безопасности

Как следует из пояснительной записки к обновленному проекту приказа МЧС России, основное изменение процесса обучения мерам пожарной безопасности заключается в том, что лица с целью исполнения ими обязанностей, связанных с обеспечением пожарной безопасности на объекте надзора, вместо обучения по программам пожарно-технического минимума с отрывом от производства получают дополнительное профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании посредством повышения квалификации или профессиональной переподготовки.



14-04-2022

Что такое документооборот?

Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Документооборот, или работа с документами, подразумевает все движения документов на предприятии: от создания или получения до отправки и исполнения.



08-04-2022

Программы обучения по охране труда

Правила содержат общее требование для всех программ обучения требованиям ОТ Они должны учитывать специфику вида деятельности организации, трудовые функции работников и содержать темы, соответствующие условиям труда работников. 



22-03-2022

Организация работы с документами делопроизводство

Предприятие — сложный механизм, который требует контроля над каждым его сектором. Ведение делопроизводства является важной частью управления организацией. Без этой процедуры на предприятии возникнет неразбериха, хаос, невозможно будет найти нужные документы, предоставить их в контролирующие органы, правильно хранить.







Наши ссылки на тему Олимпокс:
химки травить крыс

Ваш e-mail:


23 декабря - профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Типовое облачное решение системы электронного документооборота

17-03-2022

Утверждено Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы электронного документооборота».

Масштабное внедрение этого сервиса в государственных и муниципальных ведомствах и организациях будет способствовать обеспечению повышения качества и скорости оказания государственных и муниципальных услуг.

Системы электронного документооборота позволяют создавать, обрабатывать, пересылать, подписывать, хранить документы в цифровой форме с соблюдением необходимых требований безопасности, без применения электронных носителей. Такие решения позволяют автоматизировать многие рутинные процессы. Системы электронного документооборота активно используют федеральные и региональные органы власти, однако на муниципальном уровне и в ряде бюджетных учреждений такие решения пока не внедрены.

Для них в том числе и была разработана новая система. Подключение к ней бесплатно. Оператором системы является Минцифры России.

Помимо обеспечения повышения качества и скорости оказания госуслуг типовое облачное решение будет способствовать снижению трудовых, временных и материальных затрат ведомств и организаций-участников.

 

17 февраля 2022 года правительство РФ сообщило, что утвердило положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» (ТОР СЭД)[1]. Согласно опубликованному постановлению, ТОР СЭД рекомендуется использовать органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим и иным организациям, ведущим регулярную переписку с госструктурами. В нём прописано, для чего создаётся эта система, правила и условия её использования.

В постановлении указано, что ГИС предназначена для решения следующих задач:

а) автоматизация функций делопроизводства:

  • прием и первичная обработка входящих документов;
  • предварительное рассмотрение входящих документов;
  • регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
  • рассмотрение документов руководством;
  • доведение документов до исполнителей;
  • подготовка проектов документов;
  • согласование проектов документов;
  • подписание проектов документов;
  • определение мест хранения документов (копий документов) и включение документов (копий документов) в дела;
  • обработка и отправка исходящих документов;

 

б) информационное взаимодействие в рамках межведомственного электронного документооборота;

в) обработка электронных документов с сохранением их юридической значимости;

г) хранение электронных документов, исключающее их изменение или утрату, до их передачи на централизованное хранение в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ;

д) конвертация электронных документов в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ.

Постановление не носит декларативного характера, однако количество организаций, подключившихся к ГИС, постепенно увеличивается. Как сообщили TAdviser в пресс-службе НИИ «Восход», создавшего ТОР СЭД, на 18 февраля 2022 года к системе, работающей в пилотном режиме, подключились более 1,336 тыс. учреждений из 39 регионов страны. В январе 2022 года систему использовали 1,2 тыс. организаций.

По информации НИИ «Восход», в 2022 году еженедельно в ГИС регистрируется 25-30 новых организаций. При этом в разработчике ожидают повышения активности подключений в 2 раза, до 200-250 новых пользователей в месяц. По информации НИИ «Восход», среди подключившихся преобладают органы местного самоуправления и общеобразовательные школы.

Как сообщило Минцифры, за период пилотной эксплуатации с лета 2021 года в ТОР ЭДО было создано почти 22,7 тыс. документов, причем более 1,9 тыс. с 1 января 2022 года по 17 февраля 2022 года. В рамках межведомственного ЭДО с начала пилотной эксплуатации ГИС приняли более 2 тыс. документов.

В НИИ «Восход» заявили TAdviser, что утверждённое постановления правительства о ТОР СЭД расширяет возможности для развития системы, что, по мнению организации, должно повысить количество государственных организаций, интегрированных в безбумажный документооборот, и улучшить качество взаимодействия между организациями.

В Минцифры сообщили TAdviser, что до конца апреля 2022 года ТОР СЭД будет переведена из пилотного проекта в режим опытной эксплуатации, а до конца 2022 года сдана в эксплуатацию.

 

ТОР СЭД — бесплатная система электронного документооборота для государственных органов на базе СЭД ТЕЗИС

<< вернуться к списку новостей